Генеральная прокуратура Республики Беларусь

02.02.2017

Органами прокуратуры Могилевской области во взаимодействии с Комитетом государственного контроля Могилевской области проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы эффективности использования государственного имущества, проданного на аукционах, сохранности неиспользуемых объектов, а также проводимой местными исполнительными и распорядительными органами работы по вовлечению неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот путем отчуждения на аукционах, в том числе с установлением начальной цены, равной одной базовой величине.

В ходе проверки выявлено, что ежегодно графики и сроки вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества в полном объеме не соблюдаются.

Основные причины сложившейся ситуации –   неудовлетворительное состояние большинства предлагаемых к вовлечению в хозяйственны оборот объектов, расположение их в отдаленных местностях с малым числом проживающего населения, большая площадь объектов социально-культурного назначения (школы, дома культуры и т.п.), что фактически приводит к отсутствию спроса на такое имущество.

Принимаемые горрайисполкомами меры к новым собственникам проданного на аукционах недвижимого имущества являются недостаточными, поскольку часть объектов, проданных за одну базовую величину, не используется, условия договоров их купли-продажи не выполняются. В частности, не осуществляется должным образом контроль за вводом в эксплуатацию и использованием проданного имущества в Осиповичском, Климовичском, Кричевском, Чериковском и других районах.

Кроме того, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого имущества препятствует отсутствие документов о государственной регистрации такого имущества на объекты недвижимости. Так, по состоянию на 01.10.2016 в Могилевской области остались незарегистрированными 4 276 объектов недвижимого имущества, находящихся в коммунальной собственности.

Имеют место нарушения законодательства при сдаче объектов государственной собственности в аренду. Например, балансодержателями г. Могилева и г.Бобруйска, Могилевского, Дрибинского, Шкловского и других районов допускалась сдача имущества в аренду без заключения соответствующих договоров.

По-прежнему проблемным остается вопрос наличия  задолженности по перечислению в бюджет средств, полученных от сдачи в аренду объектов недвижимости, которая по состоянию на 01.10.2016 составляла более 134 тыс. рублей.

Значительную задолженность по арендной плате имеют организации, подведомственные Бобруйскому горисполкому и Осиповичскому райисполкому, а также арендаторы Быховского, Глусского, Горецкого, Кличевского, Климовичского, Могилевского,  Славгородского, Чаусского и Шкловского районов.

В связи с выявленными нарушениями по результатам проверки органами прокуратуры области внесено 14 актов прокурорского  надзора.

Прокуратурой Могилевской области председателю Могилевского облисполкома направлено информационное письмо, в котором потребовано принять меры по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий, им способствующих.

Решением коллегии прокуратуры Могилевской области определен ряд мер, направленных на повышение эффективности работы по сохранности неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, а также по контролю за вовлечением в хозяйственный оборот указанного государственного имущества путем отчуждения на аукционах, в том числе с установлением начальной цены, равной одной базовой величине.

По материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь

http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=47887#doc

 

 

Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ