Генеральная прокуратура Российской Федерации

22.03.2017

С целью обеспечения законности, единства правового пространства Российской Федерации прокуроры осуществляли надзор за законностью региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Наиболее часто при их принятии допускались нарушения федерального законодательства, регулирующего правоотношения в социальной, налоговой, бюджетной сферах, в области землепользования, оказания государственных услуг, экологии, градостроительства, административных правонарушений, государственной, муниципальной службы, защиты прав предпринимателей.

К числу приоритетных направлений в деятельности прокуроров по обеспечению законности регионального и муниципального нормотворчества относится защита прав граждан.

Так, Новгородским областным судом удовлетворено заявление заместителя прокурора Новгородской области о признании недействующей части 4 статьи 2 областного закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения» как противоречащей требованиям федерального законодательства и ограничивающей права детей первых трех лет жизни и детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет на обеспечение бесплатными лекарственными средствами. Во исполнение судебного постановления Новгородской областной Думой в декабре 2016 г. принят областной закон о внесении соответствующих изменений в оспоренный нормативно-правовой акт.

Прокуратурами республик Адыгея и Калмыкия опротестованы региональные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствующих субъектах Российской Федерации на 2016-2018 годы, в которых были занижены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств региональных бюджетов. В оспоренные НПА внесены необходимые изменения, размеры соответствующих затрат увеличены.

По протесту прокурора Забайкальского края приведены в соответствие с федеральным законодательством отдельные нормы Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством», утвержденного приказом министерства социальной защиты населения Забайкальского края, которыми получение гражданами субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг было поставлено в зависимость от наличия у них регистрации по месту жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией. В результате прокурорского вмешательства право на обращение за получением субсидии распространено также на граждан, временно проживающих в жилых помещениях и зарегистрированных в них по месту пребывания.

В Российской Федерации ежегодно принимается огромный массив муниципальных НПА, не ослабевает и прокурорский надзор за их соответствием федеральному и региональному законодательству.

Например, прокурором Навашинского района Нижегородской области опротестован Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории городского округа Навашинский Нижегородской области», утвержденный постановлением администрации городского округа, которым на заявителей возлагалась не предусмотренная законом обязанность по предоставлению правоустанавливающих документов на земельный участок, а также содержались не предусмотренные законом основания отказа в выдаче разрешения на строительство. Протест рассмотрен и удовлетворен, незаконные нормы из нормативно-правового акта исключены.

По протестам прокуроров в Краснодарском крае приведен в соответствие с федеральным законодательством 221 нормативно-правовой акт органов местного самоуправления, регулирующий порядок бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.

Принимались меры в связи с длительным неисполнением законных требований прокуроров по корректировке незаконных муниципальных нормативно-правовых актов.

К примеру, в Еврейской автономной области по инициативе прокурора к административной ответственности по статье 17.7 (неисполнение законных требований прокурора) КоАП РФ в виде штрафа привлечен председатель Собрания депутатов Кульдурского городского поселения, умышленно не назначавший дату заседания представительного органа по рассмотрению протеста прокурора на отдельные положения устава муниципального образования. Аналогичные меры принимались прокурорами и в других субъектах Российской Федерации

Всего в 2016 г. по актам прокурорского реагирования откорректировано или отменено около 2,8 тыс. региональных и 136 тыс. муниципальных нормативно-правовых актов.

 

 

 

По материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Российской Федерации

http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1174123/

 

 

 

Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ