Исполнительный комитет СНГ

24.03.2017

Межпарламентская Ассамблея СНГ состоялась как действительно мощная региональная межпарламентская структура, и состоялась не только потому, что успешно выполняет уставные функции, которые оговорены в соответствующих документах Содружества Независимых Государств, она даже несколько расширила область своей деятельности, стала узнаваемой в мире, имеет хорошие партнерские отношения с Межпарламентским союзом, а это 171 государство мира, и с такими известными структурами, как Парламентская ассамблея Совета Европы, Парламентская ассамблея ОБСЕ и многие другие региональные и глобальные парламентские организации. И когда приезжают представители и руководители таких межпарламентских объединений и идет разговор на равных, это говорит об уважительном отношении к тем вопросам, которые представляют взаимный интерес. Это во-первых.

Во-вторых, я очень высоко ценю работу Межпарламентской Ассамблеи СНГ в области модельного законотворчества. Принято около четырехсот модельных законов Содружества Независимых Государств, и это неоценимая работа, поскольку она ориентирует национальные парламенты на принятие тех или иных нормативных правовых актов исходя из общих интересов Содружества. И если бы национальные парламенты строго руководствовались модельными законами, которые принимаются Межпарламентской Ассамблеей СНГ, то вопросы унификации и гармонизации национального законодательства стран Содружества, безусловно, были бы упорядочены и было бы меньше торговых и иных проблем, которые сегодня есть в Содружестве Независимых Государств. Во многом все зависит от того, как осуществляется реализация коллективно принятых решений на национальном уровне.

Я бы выделил эти три основных направления: безусловное выполнение уставных функций; международное сотрудничество с коллегами и Межпарламентским союзом; модельное законодательство.

В работе Межпарламентской Ассамблеи принимают участие отдельные государства для того, чтобы вместе обозначить проблемы регионального характера или отдельных стран, — это очень большое достижение. Показатель результативности работы МПА СНГ — то, что отдельно взятые государства обращаются к Межпарламентской Ассамблее не только для того, чтобы быть выслушанными, но и рассчитывая на поддержку парламентов и государств Содружества, и это, безусловно, удается. Несомненным успехом я считаю то, что страны, не входящие в Содружество Независимых Государств, или их парламенты прибегают к определенной помощи, будь то урегулирование каких-либо конфликтных ситуаций или доведение до сведения широкой общественности тех проблем, с которыми сталкиваются те или иные государства или регионы. Таким образом, Межпарламентская Ассамблея даже несколько выходит за рамки своей компетенции, но это идет на пользу в глобальном плане.

МПА СНГ — очень хорошая парламентская площадка не только для принятия каких-либо нормативно-правовых актов, но и для дискуссий, для выработки соответствующих решений. И я, и коллеги считаем, что это несомненное наше завоевание в рамках СНГ, которым надо очень дорожить.

Хорошо, что в Межпарламентской Ассамблее, будь то в исполнительных структурах или в политическом руководстве, работают люди беспокойные, которые стремятся оказать всяческое содействие в решении тех или иных политических задач. Я хотел бы особенно отметить инициативную и достаточно активную, напористую работу Председателя Совета МПА СНГ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Ивановны Матвиенко, которая, безусловно, очень много делает и для парламентского сотрудничества в целом в мире. И благодаря ей в мире к голосу Межпарламентской Ассамблеи прислушиваются, считаются с ее мнением.

Когда мы говорим об унификации и гармонизации национального законодательства стран-участниц, то здесь Содружество Независимых Государств и Межпарламентская Ассамблея выгодно отличаются от Евразийского экономического союза, где парламентское измерение отсутствует, и, работая сейчас в парламенте Беларуси, мы видим, что вопросы унификации и гармонизации в рамках Евразийского экономического союза могли бы решаться более активно, более результативно, если бы были соответствующие межпарламентские объединения. Мы пытаемся отсутствие парламентского измерения компенсировать работой в Евразийской экономической комиссии, деятельность которой, я полагаю, могла бы быть более результативной и более инициативной, но вместе с тем мы будем опираться на опыт Межпарламентской Ассамблеи СНГ для того чтобы унифицировать и гармонизировать законодательства и в рамках иных интеграционных объединений, в которых состоит Беларусь.

 

 

По материалам пресс-службы Исполнительного комитета СНГ 

http://iacis.ru/pressroom/news/sovet_mpa_sng/mikhail_myasnikovich_mezhparlamentskaya_assambleya_sng_sostoyalas_kak_moshchnaya_regionalnaya_mezhparlamentskaya_struktura_/

 

 

Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ