Генеральная прокуратура Республики Казахстан

18.05.2017

Астана, 17 мая 2017 года. Сегодня в Генеральной прокуратуре презентован Центр приема граждан (далее - Центр). Центр создан на месте старого контрольно-пропускного пункта, и работает по принципу «одного окна». 

В Центре дежурными прокурорами осуществляется прием и консультация граждан, оказывается помощь в составлении обращений. Ими же ведется запись на прием к руководству прокуратур всех уровней. Посетители могут получить информацию о ходе рассмотрения их обращения и копии ответов.

Работу центра координирует старший помощник Генерального Прокурора Сағатбек Сүлеймен.

Помещение Центра оборудовано местами ожидания для граждан и электронной очередью. Для удобства граждан установлены кофе-аппарат и диспенсер.

В зале также вывешены информационные стенды с графиком и правилами приема,  образцами обращений.

«По поручению Генпрокурора Жакипа Асанова мы создали Центр приема граждан, который в тестовом режиме функционировал с апреля т.г. И сегодня мы его официально открываем. Это один из шагов по улучшению качества работы с населением. Аналогичные условия планируем создать в регионах до конца года», - отметил С.Сүлеймен ознакамливая гостей с работой Центра.

Председатель КПСиСУ Багдат Мусин также рассказал о претворении в жизнь идеи создания Центра.

"Наши сотрудники сами должны чувствовать эту ауру. Мы хотим создать климат сервисности, чтобы прокуроры тоже перестраивались, понимали, что они, как в ЦОНе, предоставляют услуги. Понятно, что это всего лишь начало, дальнейшие  улучшения сервисности мы будем показывать в Центре правоохранительных услуг, который планируем запустить в скором времени", - отметил он. 

Улучшения коснулись и сall-центра 115 Генеральной прокуратуры РК, где были усовершенствованы бизнес-процессы, обучен персонал.

«Мы активно совершенствуем свою деятельность, особенно это касается работы с обращениями граждан, в том числе через сall-центр 115. В прошлом году мы обработали более 73 тысяч звонков, каждый из них важен для нас и мы внимательно обрабатываем каждое обращение», - сказал Жанболат Туганбаев, начальник Управления по надзору за применением законов о рассмотрении обращений и делопроизводства Генеральной прокуратуры.

 Центр открыт для посетителей в рабочие дни, с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед (с 13.00 до 14.30), расположен по адресу: Астана, проспект Мәңгілік Ел 14, здание Генеральной прокуратуры.

 

Справка по ситуации с обращениями за 2016 год:

В органы прокуратуры в 2016 году поступило 342 тыс. (2015 – 335 тыс.) обращений, из них в центральный аппарат ГП – 51 тыс. (2015 – 42 тыс.).

Разрешено по существу 157 тыс. обращений, из них по 60% (95 тыс.) даны ответы разъяснительного характера, по 32 тыс. - удовлетворены и по 30,3 тыс. - отказано.

В основном, заявителями затрагивались вопросы досудебной стадии уголовного процесса – 67,4 тыс., социально-экономической сферы – 28,5 тыс., обжалования судебных актов по гражданским – 11,6 тыс., административным - 5 тыс., уголовным делам – 7 тыс., и исполнительного производства – 11,7 тыс.

В Генеральную прокуратуру люди писали, в основном, по вопросам обжалования судебных актов по гражданским делам – 5,3 тыс. Далее следуют: обжалование досудебной стадии уголовного процесса -  2,5 тыс., социально-экономической сферы – 1,1 тыс., по уголовным делам – 2 тыс., административным – 1,3 тыс.

 

 

По материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

http://prokuror.gov.kz/rus/novosti/press-releasy/genprokuratura-prezentovala-centr-priema-grazhdan

 

 

 

 

Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ