13.12.2018
Во исполнение поручений Главы государства, прокуратурой Алматинской области принимаются меры к своевременному и качественному разрешению обращений граждан.
Для устранения административных барьеров и лишней бюрократии в указанном вопросе в пошлом году в области открыты Центры приема граждан и правоохранительных услуг.
Основными задачами центров являются доступное оказание услуг, оперативное разрешение жалоб, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам.
В них ежедневно осуществляют прием опытные прокуроры, квалифицированную и бесплатную правовую помощь оказывают адвокаты, медиаторы, судебные исполнители, представители службы пробации и других госорганов.
Только в текущем году в Центре правоохранительных услуг правовую помощь получили более 2 тыс. граждан.
Следует отметить, что оперативная и качественная юридическая помощь прокуроров при приеме граждан способствовала снижению количества письменных обращений, поступивших в органы прокуратуры по сравнению с прошлым годом на 16% (с 17 491 до 14 736).
Немаловажную роль в работе с гражданами играет прием граждан руководством и встречи с населением на различных сходах.
В текущем году руководством прокуратуры на личном приеме приняты более 3 тыс. граждан, из них свыше 300 в Центре приема граждан и 110 на площадке НДП «Нұр Отан».
С начала года в прокуратуру области поступило свыше 14 тыс. обращений, 50% из которых (7 626) направлены для рассмотрения в уполномоченные органы по компетенции.
Причиной столь высокого уровня перенаправленных обращений является не осведомленность граждан о новом порядке рассмотрения обращений прокурорами.
Так, в соответствии с Законом «О прокуратуре», органы прокуратуры теперь рассматривают обращения только если:
- есть поручение Президента;
- возникла угроза необратимых последствий жизни и здоровью человека, экономики и безопасности общества и государства;
- человек не может защитить себя сам, в силу физического или психического расстройства здоровья или иных обстоятельств;
- нарушены права неограниченного круга лиц, т.е. когда объективно невозможно определить круг лиц.
При этом указанная категория обращений рассматривается прокурорами лишь в случаях нарушения законности или угрозы их наступления в деятельности правоохранительных и специальных госорганов, а также наличия конфликта интересов либо обжалования решения контролирующего или надзорного органа.
Поэтому, если обращения не соответствуют указанным критериям, то гражданам и юридическим лицам за защитой своих прав необходимо обращаться непосредственно в уполномоченные органы либо в суд.
Эти требования не распространяются на обращения, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, а также в сфере оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.
По материалам Пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ