ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

09.08.2019

Прокуратурой  Северо-Казахстанской области  совместно с Аппаратом Акима Северо-Казахстанской  области проведён анализ эффективности работы государственных органов по работе с обращениями, итоги которого  9 августа т.г. рассмотрены на межведомственном совещании под председательством  прокурора Северо-Казахстанской области Таймбетова Б.Т. с участием заместителя акима Северо-Казахстанской области Сакипкереева А.Ж.,  руководителя Центра правоохранительных услуг Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Майлыбаева А.С.

На совещании отмечено, от грамотной организации работы по рассмотрению с обращениями граждан и юридических лиц напрямую зависит защита и восстановление их прав.

Так, за минувшие полгода госорганами области рассмотрено  свыше  40000  обращений.  Основная часть по вопросам землепользования (4,2 тыс.), ЖКХ (3,8 тыс.), соцзащиты (3,5 тыс.), сельского хозяйства (2,1тыс.), на действия госорганов (2,4 тыс.).

Сроки рассмотрения госорганами продлены по 626 обращениям,  допущены нарушения сроков по 52 обращениям и факты некачественного рассмотрения обращений.

К примеру, Отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Петропавловска (далее Отдел) обращение неправительственной организации «Туган жер» по вопросу ремонтных работ на территории города  рассмотрено с нарушением срока на 34 дня. Аналогичные нарушения допущены в Отделе и по другим обращениям.

Однако, несмотря на имеющиеся нарушения, государственные органы в причинах не разбирались, меры не принимали.

Тогда как  работа по рассмотрению обращений граждан приобретает особую значимость как один из факторов социальной напряженности.

На совещании отмечено о слабо проводимой работе государственными органами  по информированности населения о реализуемых государственных программах, планах развития территорий региона, что приводит к необоснованному росту количества обращений граждан по тем или иным вопросам.

По  итогам   проведения совещания государственным органам области рекомендовано,   в целях  эффективной организации работы государственных органов области по работе с обращениями граждан и юридических лиц и  усовершенствовании системы предоставления качественных государственных услуг рассмотреть вопрос создания при Акиме Северо-Казахстанской области  межведомственной комиссии по работе с обращениями,   где ежеквартально заслушивать государственные органы о проделанной для повышения качества работы с обращениями с подведением годовых итогов.

Создание в государственных органах области аналитических отделов по координации (организации) работы с обращениями, отделенных от  делопроизводственных служб и канцелярий.  Исключить условия, способствующие росту обращений с сокращением  многозвенной процедуры рассмотрения обращений.

Совершенствовать работу по повышению открытости и доступности госорганов для населения, обеспечению всестороннего и качественного рассмотрения обращений, оперативному восстановлению прав, повышению удобства получения информации о рассмотрении своих жалоб.

Проведение совместной работы с Аппаратом Акима Северо-Казахстанской области будет способствовать укреплению законности в регионе.

По материалам Пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

 

Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ