Анализ результатов проверок соблюдения антикоррупционного законодательства свидетельствует о том, что в сфере сельскохозяйственного производства нарушения финансово-хозяйственной деятельности носят распространенный характер, имеются просчеты в организации работы управлений по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкомов по предупреждению коррупционных проявлений. В структуре преступности наибольший удельный вес составили такие коррупционные преступления как хищения путем злоупотребления служебными полномочиями – 37%, дача взятки - 32%, злоупотребление властью или служебными полномочиями – 13%, превышение власти или служебных полномочий – 8%, посредничество во взяточничестве – 5%, получение взятки – 2,7%. Правильные подбор и расстановка управленческих кадров являются действенными мерами профилактики проявлений коррупции. Недостатки в данной работе негативно влияют на авторитет органов государственного управления. Прокуратурой Могилевской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.426 УК (превышение власти или служебных полномочий), в отношении одного из заместителей председателя райисполкома, который в нарушение действующего законодательства эксплуатировал в личных целях служебный автомобиль иной организации. При использовании указанного автомобиля в личных целях государственный служащий совершил ряд административных правонарушений (нарушение правил дорожного движения) и, желая скрыть этот факт, дал незаконное указание о представлении в ГАИ заведомо ложных сведений об управлении автомобилем другим гражданином. На основании этих данных невиновный человек незаконно привлечен к административной ответственности и подвергнут наказанию в виде штрафа. Продолжая незаконно использовать автомобиль, государственный служащий стал участником дорожно-транспортного происшествия, в котором автомобилю причинены механические повреждения. Во избежание материальных затрат по ремонту автомобиля им были даны подчиненным указания организовать восстановление автомобиля за счет средств государственной организации. Органами прокуратуры в ходе проверки исполнения законодательства при строительстве (реконструкции) сельскохозяйственными организациями молочно-товарных ферм установлены факты завышений объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных работ. Причинами выявленных нарушений являются исполнение подрядными организациями договоров строительного подряда не на должном уровне, отсутствие со стороны руководителей подрядчиков соответствующего производственного контроля за деятельностью подчиненных должностных лиц. В результате ненадлежащего исполнения условий договора заказчику строительства (реконструкции) предъявляются справки и акты выполненных работ, содержащие завышенные объемы и стоимость. Например, проведенной прокуратурой Дрибинского района проверкой хода реализации КСДУП «Дрибинская ПМК №4» проекта «Реконструкция молочно-товарной фермы дер. Никольск СПК «Дрибин», установлено завышение подрядчиком объемов выполненных строительно-монтажных работ на сумму более 9 млн. рублей. Кроме того, при реализации данного проекта, а также проекта «Реконструкция молочно-товарной фермы дер.Ярыги СПК «Мир» вышеназванным подрядчиком необоснованно завышены объемы выполненных строительно-монтажных работ на общую сумму более 17 млн. рублей путем включения в справки сумм накладных расходов по обеспечению сторожевой охраной. По результатам проверок прокуратурой Дрибинского района в отношении мастера строительных и монтажных работ ПМК №4 и инженера по строительству возбуждены дисциплинарные производства, директор ПМК №4 официально предупрежден о недопустимости нарушений законодательства. Неоднократные факты завышения стоимости, объемов, некачественного выполнения строительно-монтажных работ имели место со стороны ГУКДСП «Горецкая ПМК №1». Благодаря своевременному вмешательству правоохранительных и контролирующих органов, указанные денежные средства сняты с расчетных счетов либо возвращены заказчикам. Таким образом, реальный ущерб сельхозпредприятиям области не был причинен. Данные нарушения в деятельности государственных организаций приобретают характер коррупционных и свидетельствуют об отсутствии у отдельных руководителей хозяйств-заказчиков заинтересованности в качественном и полном выполнении строительно-монтажных работ на подконтрольных и вверенных им объектах, соглашательской позиции с подрядчиком, а также отсутствии производственного контроля за ходом выполняемых работ. Одним из условий, способствующих названным нарушениям, является неосуществление со стороны управлений по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкомов действенного и взыскательного контроля за деятельностью сельхозорганизаций. По результатам анализа исполнения антикоррупционного законодательства на предприятиях агропромышленного комплекса прокурором Могилевской области в Могилевский облисполком внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. По
материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=54287#doc
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ
|