Генеральная прокуратура Республики Беларусь

15.07.2014


Органами прокуратуры города Минска проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее – дети-сироты и лица из их числа).

Результаты проверки показали, что в настоящее время работа по защите жилищных прав детей-сирот и лиц данной категории активизировалась, устранены многие недостатки, на которые ранее неоднократно обращалось внимание органами прокуратуры города Минска. Вместе с тем, несмотря на улучшение состояния этой работы, в г.Минске все еще отсутствует единообразный подход в реализации жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа.

Не всегда отвечает требованиям законодательства процедура закрепления права собственности на жилое помещение или пользования жилым помещением государственного жилищного фонда, из которого выбыли дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Установлены факты незаконного закрепления жилых помещений социального пользования. При этом вопрос об их отмене в ряде случаев не ставился.

Выявлены недостатки и упущения в организации работы по обеспечению сохранности жилых помещений, из которых выбыли сироты.

Так, за несовершеннолетним воспитанником ГУО «Детский дом №6 г.Минска» закреплено жилое помещение. В настоящее время в данной квартире проживают иные граждане. Квартира по санитарным и техническим требованиям не соответствует установленным для проживания нормам, по оплате коммунальных услуг имеется задолженность более 10 000 000 рублей. Вместе с тем администрация КУП «ЖЭС №39 ЖРЭО Заводского района г.Минска», осуществляющая эксплуатацию данного жилого помещения, не проинформировала администрацию района о сложившейся ситуации, следовательно,  не ставился вопрос о выселении в соответствии с законодательством жильцов, приведших жилое помещение в состояние, непригодное для проживания.

Имеют место случаи незакрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Например, с 20.01.2014 в ГУО «Детский дом №7 «Семья» г.Минска» на государственном обеспечении находится ребенок, 2001 года рождения. В июле 2002 г. несовершеннолетний был усыновлен. Судом Октябрьского района г.Минска усыновление несовершеннолетнего отменено. Вместе с тем до настоящего времени не принято решение о закреплении за ним жилого помещения, где он ранее проживал.

Установлены факты нецелевого использования жилых помещений социального пользования, расположенных во Фрунзенском районе г.Минска. В  5 проверенных квартирах отсутствовали лица, которым жилое помещение предоставлено на законных основаниях. По сведениям, полученным от находившихся в них граждан и соседей, в жилом помещении социального пользования длительный период находятся или проживают иногородние граждане, друзья, родственники лиц из числа детей сиротской категории, которым предоставлено указанное жилое помещение.

Выявленные нарушения и недостатки стали возможны из-за отсутствия комплексного изучения проблем исполнения законодательства о защите жилищных прав детей и лиц сиротской категории в столице, а также недостаточной степени управленческого влияния на происходящие в данной сфере процессы. 

По результатам проверки прокуратурой города Минска в Мингорисполком внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, причин и условий, им способствующих

 

 

По материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь 

http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=91915#doc


Информационное бюро

Секретариата КСГП СНГ


 

Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ