15.07.2014
Органами прокуратуры города Минска проведена проверка
исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее –
дети-сироты и лица из их числа).
Результаты проверки показали, что в настоящее время
работа по защите жилищных прав детей-сирот и лиц данной категории
активизировалась, устранены многие недостатки, на которые ранее неоднократно
обращалось внимание органами прокуратуры города Минска. Вместе с тем, несмотря
на улучшение состояния этой работы, в г.Минске все еще отсутствует
единообразный подход в реализации жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа.
Не всегда отвечает требованиям законодательства
процедура закрепления права собственности на жилое помещение или пользования
жилым помещением государственного жилищного фонда, из которого выбыли
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Установлены факты незаконного закрепления жилых
помещений социального пользования. При этом вопрос об их отмене в ряде случаев
не ставился.
Выявлены недостатки и упущения в организации работы по
обеспечению сохранности жилых помещений, из которых выбыли сироты.
Так, за несовершеннолетним воспитанником ГУО «Детский
дом №6 г.Минска» закреплено жилое помещение. В настоящее время в данной
квартире проживают иные граждане. Квартира по санитарным и техническим
требованиям не соответствует установленным для проживания нормам, по оплате
коммунальных услуг имеется задолженность более 10 000 000 рублей. Вместе с тем
администрация КУП «ЖЭС №39 ЖРЭО Заводского района г.Минска», осуществляющая
эксплуатацию данного жилого помещения, не проинформировала администрацию района
о сложившейся ситуации, следовательно, не ставился вопрос о выселении в
соответствии с законодательством жильцов, приведших жилое помещение в
состояние, непригодное для проживания.
Имеют место случаи незакрепления жилых помещений за
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Например, с 20.01.2014 в ГУО «Детский дом №7 «Семья»
г.Минска» на государственном обеспечении находится ребенок, 2001 года рождения.
В июле 2002 г. несовершеннолетний был усыновлен. Судом Октябрьского района
г.Минска усыновление несовершеннолетнего отменено. Вместе с тем до настоящего
времени не принято решение о закреплении за ним жилого помещения, где он ранее
проживал.
Установлены факты нецелевого использования жилых
помещений социального пользования, расположенных во Фрунзенском районе
г.Минска. В 5 проверенных квартирах отсутствовали лица, которым жилое
помещение предоставлено на законных основаниях. По сведениям, полученным от
находившихся в них граждан и соседей, в жилом помещении социального пользования
длительный период находятся или проживают иногородние граждане, друзья,
родственники лиц из числа детей сиротской категории, которым предоставлено
указанное жилое помещение.
Выявленные нарушения и недостатки стали возможны из-за
отсутствия комплексного изучения проблем исполнения законодательства о защите
жилищных прав детей и лиц сиротской категории в столице, а также недостаточной
степени управленческого влияния на происходящие в данной сфере процессы.
По результатам проверки прокуратурой города Минска в
Мингорисполком внесено представление об устранении нарушений законодательства о
защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
причин и условий, им способствующих
По материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=91915#doc
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ