04.08.2014
За 6 месяцев 2014 года значительно (на
75%) снизилось количество зарегистрированных в государственных органах
обращений физических и юридических лиц (с 7 420 671 до 1 862
438).
Снижение поступающих обращений в
государственные органы связано с тем, что с принятием Закона Республики
Казахстан от 15 апреля 2013 года №89-V «О внесении изменений и дополнений в
некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных
услуг» в отчете формы №1-ОЛ не подлежат учету обращения, поступившие по
вопросам оказания государственных услуг.
Наибольшее количество обращений поступает
по вопросам: земли и землепользования (203 520 или 11% от общего количества
поступающих обращений); труда и занятости населения, социального и пенсионного
обеспечения (185 052 (10%); жилищно-коммунального хозяйства, бытового
обслуживания населения (133 234 (7%); налоговых отношений (109 478 (6%);
недвижимости – 79 108 (4,2%); земельных ресурсов (72 825 (4%);
строительства (49 090 (2,6%).
В разрезе государственных органов основное
количество обращений поступает в акиматы - 916 568, юстиции - 193 785,
внутренних дел - 120 502, налоговые органы - 119 496.
Всего государственными органами принято к
рассмотрению 1 650 714 обращений. Из них 1 165 798 или 71% из числа
рассмотренных обращений удовлетворены, по 30 561 обращениям приняты
решения об отказе в удовлетворении или (1,6%), по 446 786 (27%) даны
разъяснения, 7 569 прекращено (0,4%).
В целях обеспечения прозрачности работы
государственных органов по рассмотрению обращений граждан и повышения доверия к
ним Генеральной прокуратурой поэтапно внедряется система «Айқын», которая дает
возможность физическим и юридическим лицам в режиме реального времени
контролировать ход рассмотрения своего обращения.
С 1 июля 2012 года проект
функционирует в центральных государственных органах, дислоцированных в
г.Астане; с 1 апреля 2013 года - в акиматах областного уровня; с 1 января
2014 года - в городских акиматах, маслихатах областей и государственных
органах областного уровня.
На каждое поданное лично обращение
государственный орган или акимат выдает отрывной талон с номером. Заявитель
этот номер вводит в специальное окно на сайте Комитета: //service.pravstat.kz,
и получает полную информацию: о регистрации и данные исполнителя, стадии и
результатах рассмотрения.
В рамках реализации проекта «Айқын»
за 6 месяцев т.г. центральными аппаратами государственных органов, акиматами
городов и областей, маслихатами областей и территориальными подразделениями
государственных органов областного уровня выдано всего 265 075 талонов с
индивидуальными номерами, лично обратившимся гражданам.
Следует отметить, что с внедрением
проекта «Айқын» государственными органами обращения физических и
юридических лиц рассматриваются в сокращенные сроки.
К примеру, Департаментом по чрезвычайным
ситуациям по Атырауской области обращение гр. И.А. от 03.04.2014г. рассмотрено
и дан ответ 04.04.2014 г., т.е. на следующий день (№142300004300000791).
С 1 января 2015 года проект «Айқын»
охватит все государственные органы районного уровня вплоть до сельских
округов.
Учитывая, что большое количество граждан
направляют свои обращения по почте, Комитетом совместно с АО «Казпочта» прорабатывается
вопрос о выдаче таких талонов гражданам, отправляющим обращения заказным
письмом.
Так, при направлении обращения по
заказному письму гражданину в отделении почтовой связи выдают талон с
13-значным штриховым почтовым идентификатором (ШПИ) международного значения,
где на оборотной стороне будет информация по отслеживанию доставки почтового
отправления и о ходе рассмотрения обращений лиц госорганами.
Для еще большего удобства заявителей
дорабатывается техническая возможность прикрепления ответа к порталу.
В перспективе по талону заявитель сможет
не только узнать ход рассмотрения, но и при наличии ответа, увидеть его еще до
официального получения оригинала.
Пресс-службаКомитета по правовой
статистике и специальным учетам
По
материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ