09.06.2015
Органами
прокуратуры Могилевской области проведена проверка выполнения Государственной
программы устойчивого развития села на 2011-2015 годы, утвержденной Указом
Президента Республики Беларусь от 01.08.2011 № 342 (далее – Государственная
программа), в части строительства сельскохозяйственными организациями жилья на
селе для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, порядка его
предоставления и содержания.
Одной из
основных задач Государственной программы является укрепление престижности
проживания в сельской местности путем реализации мер, предусматривающих
повышение уровня благоустроенности сельских населенных пунктов, в том числе
агрогородков, улучшение благосостояния сельского населения и закрепление
населения в сельской местности, с учетом потребности данных организаций в
трудовых ресурсах и перспективы их развития, а также потребности в трудовых
ресурсах и перспективы развития организаций социально-культурной сферы.
Выполняя
требования Главы государства, Могилевским облисполкомом, местными органами
власти уделяется значительное внимание жилищному строительству на селе как
одному из приоритетных направлений социальной политики нашего государства. За
время действия Государственной программы с привлечением кредитных ресурсов ОАО
«Белагропромбанк» в сумме 336 млрд. рублей и средств областного бюджета в сумме
6 млрд. рублей в сельскохозяйственных организациях Могилевской области введено
в эксплуатацию 745 жилых домов.
Однако,
как показала проведенная органами прокуратуры области проверка, районными
исполнительными комитетами не во всех случаях обеспечено безусловное
выполнение заданий по строительству в сельскохозяйственных организациях с
использованием государственной поддержки жилых домов, подлежащих вводу согласно
утвержденному пообъектному перечню.
В
Могилевской области из запланированных Государственной программой к вводу в
2011-2014 годах в сельскохозяйственных организациях 872 жилых домов построено
745, или 82,5%.
В 2014
году не выполнено задание по строительству жилых домов в сельскохозяйственных
организациях Бобруйского, Глусского, Горецкого, Кировского, Могилевского,
Чериковского и Шкловского районов.
Имеют
место случаи, когда строительство жилья в сельской местности ведется без
надлежащего учета его потребности, развития и перспектив производственной сферы
села.
В результате в
Белыничском, Бобруйском, Быховском, Глусском, Горецком, Кличевском, Кричевском,
Круглянском, Могилевском, Мстиславском, Хотимском, Чериковском и Чаусском
районах остаются незаселенные жилые помещения, построенные в
сельскохозяйственных организациях области с государственной поддержкой.
Нередко
сельскохозяйственными организациями области не соблюдаются нормы жилищного
законодательства при ведении учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и при предоставлении жилых помещений.
В
Могилевском, Чаусском, Мстиславском районах имелись факты предоставления жилых
помещений гражданам, которые обеспечены жильем и соответственно не имели
правовых оснований состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Допускаются
случаи заселения граждан без заключения договоров найма. В большинстве случаев
такие договоры не регистрируются в местном исполнительном и распорядительном
органе, не перезаключаются в связи с изменением категории жилых
помещений.
В ходе
проверки выявлены факты нарушений порядка приемки в эксплуатацию объектов
строительства.
Результаты
проведенных проверок рассмотрены на заседании коллегии прокуратуры Могилевской
области. Решением коллегии определены организационно-практические меры,
направленные на усиление прокурорского надзора за выполнением Государственной
программы по строительству жилых домов в сельскохозяйственных организациях для
обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий специалистов,
работников этих организаций и организаций социально-культурной сферы в сельской
местности.
Прокурором Могилевской области председателю Могилевского облисполкома внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, регулирующего вопросы строительства сельскохозяйственными организациями жилья на селе для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, порядок его предоставления, причин и условий, им способствующих. Также предложено рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
По
материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=30003#doc
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ