30.10.2015
С развитием IT-технологий в
Казахстане органами прокуратуры принимаются меры по
совершенствованию механизма формирования эффективных коммуникаций и развитию
электронного делопроизводства, направленные на повышение открытости
надзорной деятельности, оперативности и удобства получения гражданами
информации по результатам рассмотрения обращений, укрепление доверия к
органам прокуратуры.
В рамках этой работы
функционирует Саll-центр Генеральной прокуратуры с единым бесплатным номером
115, куда граждане могут позвонить из любой точки страны.
В Call-центр можно
обратиться: на действия органов уголовного преследования, нарушающие
конституционные права и свободы граждан в уголовном процессе; на нарушения прав
предпринимателей; трудовых прав граждан; на противоправные действия
среди и в отношении несовершеннолетних в учреждениях образования; на факты
неправомерного взимания платы за медицинские услуги; на коррупционные действия
сотрудников прокуратуры.
На сегодняшний день
действенность и востребованность Саll-центра подтверждается значительным ростом
поступающих звонков за последние пять лет (с 12 тыс. до 60
тыс.). Только
за истекший период 2015 года в результате принятых прокурорами мер по
поступившим в Саll-центр жалобам погашена задолженность по заработной
плате на сумму свыше 39 млн. тенге более 400 работникам.
Ежедневно гражданам в
онлайн режиме предоставляются справочная информация либо разъяснения
по порядку подачи обращений.
Особое внимание
уделяется телефонным сообщениям о нарушениях наиболее чувствительных и важных
для человека и гражданина прав и свобод, явных и грубых нарушений закона,
оперативному реагированию на нарушения, затрагивающие интересы
групп людей, которые могут вызвать негативный общественный резонанс или
протестные настроения в обществе.
http://prokuror.gov.kz/rus/novosti/press-releasy/informaciya-dlya-smi-o-deyatelnosti-sall-centra-generalnoy-prokuratury
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ