В работе коллегии приняли участие Президент Российской Федерации
Владимир Путин, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка,
руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов,
председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Валентина Матвиенко, председатель Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Сергей Нарышкин, председатель Конституционного Суда
Российской Федерации Валерий Зорькин, председатель Верховного Суда Российской Федерации
Вячеслав Лебедев, ответственные должностные лица федеральных органов
исполнительной власти, заместители Генерального прокурора Российской Федерации,
руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации,
Главной военной прокуратуры, Академии Генеральной прокуратуры Российской
Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные
прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур, представители
общероссийских общественных организаций.
Заседание коллегии открыл Президент Российской Федерации
Владимир Путин.
С основным докладом выступил Генеральный прокурор Российской
Федерации Юрий Чайка.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемые коллеги!
Прошедший год стал для нашей
страны периодом серьезных испытаний. Произошел ряд значимых событий, обусловивших
необходимость дальнейших мер по укреплению национальной безопасности.
Не оставаясь в стороне от данных
процессов, российская прокуратура обеспечивала защиту прав граждан, рачительное
расходование бюджетных средств, возмещение причиненного государству
правонарушениями ущерба. Эти задачи решались во взаимодействии с органами
власти и правоохранительными ведомствами.
За 2015 год в сфере исполнения
законов, защиты прав и свобод человека и гражданина прокурорами выявлено более 5
млн. нарушений. По результатам рассмотрения актов реагирования в дисциплинарном
и административном порядке наказано без малого 1 млн. виновных, по материалам
наших проверок возбуждено 25 тыс. уголовных дел.
***
В условиях экономической
нестабильности для нас было важно не допустить ухудшения качества жизни
населения, особенно его уязвимых слоев.
И в первую очередь это касалось
предоставления социальных гарантий ветеранам
Великой Отечественной войны.
Заботу федеральных и
региональных органов власти о них, особенно в юбилейный год Победы, невозможно
не заметить.
Однако, несмотря на такое
внимание, к сожалению, до сих пор болезненным вопросом для некоторых ветеранов является
отсутствие благоустроенного жилья. Поэтому в тех субъектах, где его решение
затягивалось, принимались необходимые меры надзорного характера.
Федеральным бюджетом на текущий
год предусмотрена финансовая помощь регионам на улучшение жилищных условий
ветеранов в размере свыше 10 млрд. руб.
В связи с чем прокурорам во
взаимодействии с органами власти необходимо сделать все возможное, чтобы эта тема, наконец, освещалась только в
позитивном ключе.
***
Адресная социальная поддержка требовалась и многодетным семьям, инвалидам, сиротам.
В судебном порядке прокурорами
восстанавливались права многодетных семей на выделение земельных участков для
жилищного строительства, получение иной помощи. В этой сфере устранено почти 3
тыс. нарушений законов. Например, в Республике Калмыкия по требованию
прокуроров 900 многодетных родителей стали получать компенсацию на питание
детей-учащихся.
Внимание уделено соблюдению
прав детей-инвалидов на обеспечение
средствами реабилитации, лечение,
образование.
Вместе с тем адресная помощь не
всегда доходит до тех, кто в ней остро нуждается. Поэтому поручаю прокурорам детально отслеживать реализацию в
регионах социальных программ.
***
Жесткие экономические условия
последних лет оказывают существенное влияние на рынок труда, порождая множество примеров социальной
безответственности работодателей.
В связи с невыплатой зарплаты по
мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 50 тыс. виновных
лиц, возбуждено 544 уголовных дела.
Однако, на 1 февраля 2016
г. задолженность перед работниками составила 4,3
млрд. руб. Только с начала года она увеличилась
на 760 млн. руб. Это очень много.
В связи с чем постоянный контроль за соблюдением трудовых прав
граждан не должен ослабевать.
Особое внимание уделите организациям-банкротам, активнее используйте административную
практику в отношении недобросовестных работодателей.
Пресекайте нарушения при
постановке граждан на учет в центры занятости и принятии решений о прекращении
выплат пособия по безработице.
***
Нестабильность в экономике, нежелание
производителей и продавцов отказаться от сверхприбылей, сохраняя их по сути, за
счет населения, явились первопричиной усиления надзорной работы по защите прав потребителей.
В тесном взаимодействии с
антимонопольными органами прокуроры контролировали ситуацию в области ценообразования на продовольствие,
лекарства, другие товары первой необходимости. Эти меры способствовали недопущению
резких и необоснованных колебаний цен на них.
Так, по нашим требованиям
предотвращены случаи превышения предельного размера торговых надбавок на
детское питание (Республика Башкортостан, Санкт-Петербург).
Приняты меры к обеспечению лекарствами
маленьких детей, а тяжелобольных людей – дорогостоящими препаратами (Краснодарский,
Ставропольский края, Волгоградская область).
Десятки миллионов наших
сограждан-автомобилистов заинтересованы в наведении порядка на рынке моторного топлива.
В ходе проверки во исполнение
поручения Президента страны прокурорами выявлено более 30 тыс. нарушений в этой
сфере. Они связаны, прежде всего, с продажей под видом бензина и дизельного
топлива низкосортных смесей, порой вообще запрещенных к обращению в России. Распространены
факты недолива бензина. На одной из заправок Владимирской области водители недосчитывались двух литров из 10-ти отпускаемых.
В связи с чем генеральный директор оштрафован за обман потребителей.
Всего к различным видам
ответственности привлечено 7,5 тыс. виновных лиц, руководству страны внесены
конкретные предложения о повышении эффективности проверок, проводимых органами
контроля.
Очень многие россияне в
минувшем году оказались в сложной, и даже критической жизненной ситуации, из-за
грабительских схем, применяемых в
области кредитования.
Наши проверки показали, что банками
зачастую в одностороннем порядке изменялись условия договоров займа,
начислялись не предусмотренные ими штрафные санкции.
Особняком среди этого
безобразия стоят микрофинансовые организации, которым в ряде случаев граждане выплачивали свыше тысячи
процентов годовых. Зачастую кредиты
им навязывались под предлогом продажи товаров и оказания услуг, причем
скрывались реальные расходы по ним. Таким образом, заемщиков втягивали в
долговую кабалу. Не гнушались обирать и стариков.
Широкий общественный резонанс
получили противоправные действия коллекторов,
применявших порой откровенно бандитские приемы взыскания долга.
По
результатам проведенных проверок внесено
почти 3 тыс. представлений, опротестовано около
2 тыс. незаконных правовых актов, к дисциплинарной и административной
ответственности привлечено 500 виновных лиц.
Надеемся, что с принятием закона,
упорядочивающего деятельность коллекторов, их работа во всех смыслах
войдет в правовое русло.
Вместе с тем, чтобы охватить
весь спектр задач по декриминализации данной сферы, необходимо уже в ближайшее
время во всех регионах рассмотреть эти вопросы на координационных совещаниях.
В прошлом году во
взаимодействии с региональными властями и правоохранительными органами принимались
меры, которые позволили восстановить права почти 3 тыс. участников долевого строительства, ввести в
эксплуатацию 54 долгостроя. В четверти регионов России проблемные
объекты отсутствуют.
Прокуроры должны продолжать
мониторинг ситуации в области жилищного строительства, остро реагировать на
неисполнение региональных программ по переселению граждан из ветхого и
аварийного жилья.
***
В прошедшем году в рамках
антикризисных мер особое значение придавалось надзору за соблюдением законов в экономической сфере.
В рамках межведомственного взаимодействия продолжены мероприятия
по противодействию правонарушениям при использовании федерального имущества,
госзакупках, в том числе в ходе строительства и реконструкции объектов
транспорта, здравоохранения, спорта.
Во исполнение поручения
Президента России проведены проверки соблюдения законодательства в отрасли электроэнергетики, от стабильной работы
которой во многом зависит экономическая безопасность.
Их итоги свидетельствуют о
высоком уровне криминализации сфер
расходования средств, направляемых на модернизацию энергетической
инфраструктуры, хищении имущества сбытовых компаний и денег за поставленные
ресурсы. В результате принятых мер реагирования устранено почти 19 тыс.
нарушений закона.
Например, в одном из районов Волгограда
по иску прокуратуры в муниципальную собственность возвращены незаконно приватизированные уличные электросети, причем полученные нарушителем по цене
в 6 раз ниже их рыночной стоимости (возбуждено уголовное дело о присвоении
имущества).
В таких условиях прокурорам важно
не упускать эти вопросы из поля зрения, принимать меры к возмещению причиненного
ущерба.
Должно быть налажено постоянное
взаимодействие с Росфинмониторингом для выявления незаконных финансовых операций
со средствами энергетических компаний.
От благополучия в этой отрасли
во многом зависит наведение порядка в сфере ЖКХ. Все связанные с этим задачи
прокурорам известны.
***
На протяжении уже 10 лет особое
внимание органами прокуратуры уделяется защите
бизнеса. За это время многого удалось добиться. Наработана обширная
надзорная практика, результаты которой положительно
оцениваются как бизнес-сообществом, так и уполномоченными по защите прав
предпринимателей. С их участием в прошедшем году проведена серия совместных
совещаний. Мы обменялись опытом, выработали комплекс мер по устранению барьеров
для развития бизнеса.
В полном объеме начал
функционировать Единый реестр проверок.
Содержащиеся в нем сведения обеспечат
прозрачность административных процедур и повысят ответственность контролеров.
Решению проблемы диалога бизнеса с правоохранительной системой будет
способствовать недавно созданная на площадке Администрации Президента рабочая
группа по мониторингу правоприменительной практики в сфере предпринимательства.
В ее состав включен мой первый заместитель. Я
уверен, что мы наладим с ней конструктивный обмен информацией, что в итоге
обеспечит интересы, как бизнеса, так и всего общества.
Однако появляются новые
проблемы, требующие нашего вмешательства.
Крайне остро стоит вопрос несвоевременной
оплаты государственными и муниципальными заказчиками выполненных предпринимателями обязательств по контрактам.
По данным прокуроров задолженность
перед хозяйствующими субъектами к концу 2015 г. превысила 25 млрд. руб. Изъятие таких
огромных сумм из оборота может подорвать бизнес.
В связи, с чем прокуроры жестко
ставили вопрос о наказании виновных. К административной и дисциплинарной
ответственности привлечено более 600 должностных лиц. В результате наметилась положительная
динамика по оплате заказчиками выполненных работ или услуг.
Также приняты целенаправленные
надзорные меры по устранению административных барьеров в сфере земельных
отношений.
Выявлено свыше 500 случаев
проведения органами земельного контроля незаконных проверок хозяйствующих
субъектов. Повсеместно установлены факты ненадлежащего рассмотрения обращений
предпринимателей о выделении земельных участков.
При этом важно подчеркнуть, что
прокурорами обеспечивалось реальное устранение выявленных нарушений. В ходе только
одной надзорной проверки в 40 регионах хозяйствующие субъекты получили почти 300 земельных участков, в предоставлении
которых ранее было необоснованно отказано, либо заявления складывались «под
сукно». Это ощутимый итог работы, к которому нам стоит стремиться на всех
направлениях.
К сожалению, крайне напряженной
остается ситуация, связанная с уголовным преследованием предпринимателей.
За прошедший год прокурорами
отменено более 2,2 тыс. незаконных постановлений о возбуждении уголовных дел об
экономических преступлениях, пресечено почти 500 нарушений при проведении
гласных оперативных мероприятий в отношении субъектов предпринимательства.
Но обстановка остается сложной
и требует значительного усиления ответственности должностных лиц
правоохранительных органов, злоупотребляющих своими полномочиями в отношении
предпринимателей. Ведь именно их незаконные действия на сегодня являются наиболее
разрушительными для бизнеса.
Прокурорам необходимо кардинально
изменить ситуацию. С учетом уже данных поручений требую проверять, буквально
под микроскопом, законность возбуждения уголовных дел в отношении бизнесменов.
В отличие от других стадий досудебного производства все полномочия для этого у
вас есть. Продемонстрируйте это так, чтобы бизнес почувствовал.
Реагируйте на факты нарушения
подследственности, неправильной юридической квалификации
содеянного, занимайте принципиальную позицию при рассмотрении ходатайств
об аресте предпринимателей. Ну и, разумеется, высшей степенью
ответственности прокурора является
изучение завершенного расследованием дела. Утверждение обвинительного
заключения, при наличии сомнений в виновности обвиняемого, пусть даже
согласившегося на особый порядок рассмотрения дела, считаю признаком
профессиональной несостоятельности.
***
Во исполнение поручений Главы
государства значительные усилия органов прокуратуры направлялись на укрепление
правопорядка в оборонно-промышленном
комплексе.
Проведены проверки в 15 крупнейших
отраслевых корпорациях и акционерных обществах - исполнителях гособоронзаказа.
Выявлено более 18 тыс.
нарушений законов, почти 3,3 тыс. виновных лиц наказано в дисциплинарном и
административном порядке. По материалам надзорных проверок возбуждено 244
уголовных дела.
Вскрыты такие общие для отрасли
проблемы, как привлечение большого числа посредников, погоня за прибылью в
ущерб качеству работ. Все это приводило к неправомерному расходованию средств,
срыву госконтрактов.
Должен сказать, что предлагаемые
нами пути устранения системных нарушений находят понимание в органах власти и у
руководства предприятий ОПК. Ситуация меняется в лучшую сторону, укрепилась
государственная дисциплина. Несмотря на то, что в прошедшем году объем
гособоронзаказа увеличился в полтора раза, он выполнен на 97%.
Удалось добиться конструктивного рассмотрения актов прокурорского
реагирования, что позволило, наконец, навести порядок в управлении, находящимися
в федеральной собственности акциями оборонных предприятий.
Принесла ощутимые результаты и
совместная с Минобороны работа по взысканию в бюджет задолженности за невыполненные
договорные обязательства (она снизилась на 58 млрд. руб.).
Отмечается положительная
тенденция к реальному возмещению ущерба, причиненного отрасли правонарушениями.
Почти вдвое (до 6,7 млрд. руб.) возросла сумма изъятого и арестованного
имущества по уголовным делам о преступлениях в указанной сфере.
Но остаются серьезные вопросы к
качеству расследования. В суд в 2015
г. направлены уголовные дела лишь о каждом четвертом
преступлении из находившихся в производстве. При этом в 6 раз увеличилось число
прекращенных уголовных дел. Практически все эти решения прокурорами отменены как
незаконные. Следует ужесточить спрос за такие нарушения. Убежден, что в этом
вопросе у нас общее понимание с
руководителями следственных органов.
Что касается прокуроров, они
должны понять – интенсивность проверок в сфере оборонно-промышленного комплекса
снижать нельзя, равно как и спрос с нарушителей.
А в целом в сфере экономики
прокурорам следует обеспечить законное расходование средств, выделенных на
выполнение мероприятий по импортозамещению во всех ее отраслях. В преддверии
приватизации на уровне субъектов части госкорпораций контролируйте ситуацию с
законностью соблюдения ее процедуры, определения рыночной стоимости имущества, создания прозрачных условий проведения аукционов.
***
Прошедший год отмечен решением
множества задач в сфере противодействия коррупции.
В этом направлении мы активно
сотрудничали с правоохранительными ведомствами.
Совместно с МВД, ФСБ и Следственным комитетом проделана значительная работа по противодействию «откатам»
в сфере госзакупок, пресечению фактов хищений, нецелевого использования
денежных средств, выделенных на
государственный оборонный заказ, а также
на развитие жилищно-коммунального комплекса.
Результатом явился рост выявленных
наиболее опасных коррупционных деяний – взяточничества, в том числе совершенных
организованными группами, в крупном и особо крупном размере.
Больше установлено лиц,
совершивших коррупционные преступления.
Растет также и число уголовных дел, направленных в суд, а главное –
осужденных коррупционеров (почти 13 тыс., +11,6%), в числе которых свыше 800
занимали должности в органах государственной власти и местного самоуправления.
Мы продолжали нарабатывать
практику привлечения к административной ответственности
юридических лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений. Совместно со Следственным комитетом разработали рекомендации
по взаимодействию контрольно-надзорных и правоохранительных органов на этом
направлении.
Их внедрение явилось одной из
причин роста в 2015 г.
почти в полтора раза количества юридических лиц, привлеченных к ответственности
(с 244 до 356).
Совершенствовалась и практика
надзора за расходами государственных и
муниципальных служащих. Однако
не устранена проблема исполнения судебных решений о наложении штрафов за
коррупционные правонарушения и преступления. Далеко не исчерпан потенциал оперативно-розыскной деятельности при выявлении
последних. Необходимо принять дополнительные усилия в этом направлении, обратив
особое внимание на выявление фактов легализации коррупционного дохода,
установление имущества, которое может быть обращено в доход государства для
возмещения вреда, в частности активов, выведенных за рубеж.
***
Оценивая состояние преступности в целом, следует отметить, что в 2015 г. впервые за последнее
9 лет зафиксирован ее рост. Зарегистрировано 2 млн. 388 тыс. преступлений
(+9%). Причем в 45 регионах эти показатели превысили общероссийский уровень, а
в ряде субъектов – значительно (до 44 %).
Одна из причин отмеченной
динамики в более принципиальном подходе к вопросам полноты учета преступлений.
Однако необходим глубокий анализ и других составляющих роста, прежде всего с точки зрения достаточности профилактических мер.
А проблемы здесь есть, причем
они обостряются. Растет уличная преступность, рецидив, в том числе количество
преступлений, совершаемых состоящими на профилактическом учете лицами. Прокурорам
следует более пристальное внимание обращать
на все эти вопросы.
Вместе с тем, с удовлетворением
отмечу, что впервые за последние годы мы вправе говорить об улучшении
следственной составляющей в деятельности правоохранительных органов.
Сократилось общее число выявленных прокурорами нарушений в работе следственных подразделений. Причем
позитивная динамика отмечается во всех ведомствах.
Я думаю, не без участия следователей улучшилась раскрываемость
тяжких и особо тяжких преступлений.
Однако существенным недостатком
продолжает оставаться затяжной характер следствия
более чем по трети уголовных дел.
Не решена проблема роста числа
обвиняемых, длительное время содержащихся под стражей. Так, по делам следователей всех органов свыше
6 месяцев в прошлом году содержалось почти 5,5 тыс. человек (+16%), из них
каждый пятый – более года (+19%).
Прокурорам необходимо совместно со
следственными органами проанализировать причины этого, а при продлении сроков
ареста в судах, в каждом случае индивидуально подходить к оценке законности и
обоснованности принятия такого решения.
Тесно связаны с осуществлением
надзора за следствием и дознанием результаты нашей деятельности в сфере
статистики. Казалось бы, рутинная работа, однако прокуроры постоянно вскрывают очередной пласт проблем процессуального
характера, существенно затрагивающих права граждан. В прошедшем году при
изучении статистических массивов выявлены тысячи уголовных дел, ранее приостановленных за болезнью обвиняемых или
невозможностью их участия в деле, по многим из которых сроки давности истекли,
а преступники избежали ответственности.
Поручаю прокурорам завершить
ревизии всех этих дел, отменить незаконные постановления, если основания
приостановления отпали, а в тех случаях, когда в результате халатности либо умышленных
действий должностных лиц известные фигуранты избежали уголовной ответственности, инициировать процессуальные
проверки.
Кроме того, в сфере статистики
в числе актуальных задач прокуроров остается
достоверный учет преступлений, особенно экономической и коррупционной
направленности, реальное отражение в учетных документах
социально-криминологических факторов.
Результаты работы по всем этим направлениям в мае текущего года мы
обсудим на заседании коллегии.
***
Важным итогом усилий
правоохранительных органов по борьбе с преступностью является поддержание прокурорами государственного
обвинения.
Ежегодно гособвинители принимают
участие в рассмотрении судами более 1 млн. уголовных дел и обеспечивают
соблюдение конституционных прав граждан на завершающей стадии уголовного
судопроизводства.
У нас сложилась замечательная
традиция проведения каждый год Всероссийского конкурса мастерства
государственных обвинителей. Его результаты показывают, что на этом участке
много опытных сотрудников, талантливых ораторов.
Но, считаю, что сегодня следует
обратить особое внимание на молодых специалистов. Процесс наставничества не должен
быть формальным, чтобы не прервалась связь
поколений.
Тем более что предстоят
серьезные изменения в законодательстве – декриминализация ряда нетяжких деяний, расширение составов преступлений,
рассматриваемых с участием присяжных
заседателей, образование таких коллегий в районных судах.
В связи с этим поручаю
профильному Главку совместно с Академией Генпрокуратуры составить планы
мероприятий по повышению квалификации наших сотрудников для работы в новых
условиях.
***
По многим направлениям нашей деятельности,
особенно в уголовно-правовой сфере, не обойтись без помощи
зарубежных коллег. Поэтому наше международно-правовое сотрудничество продолжает плодотворно развиваться.
В прошлом году по инициативе Генеральной
прокуратуры России в Швейцарии, Франции, США и ряде других иностранных
государств наложен либо сохранен арест на полученное преступным путем имущество
стоимостью в сотни миллионов долларов США.
Несмотря на сложную
внешнеполитическую обстановку, нам удавалось находить оптимальные решения по вопросам
выдачи и оказания правовой помощи.
В ноябре прошлого года в Сочи организована
первая встреча руководителей прокурорских служб государств БРИКС, где была одобрена
Концепция нашего дальнейшего сотрудничества. Кроме того, проведена 7-я региональная конференция Международной ассоциации
прокуроров, на которой обсуждены актуальные вопросы
совместного противодействия нарастающим террористическим и
экстремистским угрозам. В ней приняли участие более 150 представителей органов
прокуратуры и юстиции из 34 государств и 9 международных организаций.
***
Сегодня Россия является одним
из лидеров реальной борьбы с терроризмом и экстремизмом.
В минувшем году Национальным
антитеррористическим комитетом, Федеральной службой безопасности и другими
органами много сделано для предотвращения террористических проявлений, тесно
связанных с ними экстремистских акций. В решении этих важных задач активное
участие принимали прокуроры.
По требованию Генпрокуратуры
ограничен доступ к 1 тыс. интернет-ресурсов,
с почти 7 тыс. сайтов удалена противоправная информация, в том числе о
деятельности запрещенных в стране организаций.
По фактам участия наших граждан
в боевых действиях в составе террористических группировок на территории Сирии и
Ирака на сегодня расследуется более тысячи уголовных дел.
Вместе с тем по-прежнему велика
опасность вовлечения россиян в незаконные вооруженные формирования.
Прокурорам необходимо повысить
спрос со всех субъектов профилактики, как за своевременное выявление
вербовщиков, так и в целом за проводимую ими превентивную работу по
противодействию терроризму, в том числе в вопросах контроля за оборотом оружия
и боеприпасов, изъятия его из незаконного
обращения.
Более того, в условиях
повышенной террористической агрессии у граждан должна быть уверенность в защищенности
мест массового пребывания людей, объектов транспорта.
По-прежнему должны жестко пресекаться любые попытки оправдания
нацизма, расшатывания межнационального согласия и дестабилизации
общественно-политической ситуации в регионах.
Не исключена возможность
экстремистских проявлений и в ходе избирательной кампании в Государственную
Думу в сентябре 2016 г.
Поэтому необходимо задействовать весь накопленный опыт для ее надзорного сопровождения.
Разумеется не только задачи
противодействия экстремизму в преддверии выборов стоят перед прокурорами. Обращайте внимание на факты незаконной
агитации, законность финансирования избирательных кампаний кандидатов, а в день
выборов – на обеспечение свободного
волеизъявления граждан, пресечение
махинаций при подсчете голосов.
Как показывает практика, в период
выборов активизируется деятельность НКО. Три года назад мы их выборочно проверили и выявили многочисленные
нарушения закона, обусловленные бесконтрольностью и нежеланием работать
прозрачно. Эти недостатки и сегодня должны быть в зоне вашего внимания.
Следует обеспечить надзор за
контролирующими и правоохранительными органами при осуществлении ими проверок
НКО.
Особое внимание обращайте на
организации, не соблюдающие установленные законом запреты, принимайте исчерпывающие
меры реагирования, вплоть до обращения в
суд об их ликвидации.
***
Большая работа по обеспечению антитеррористической защищенности объектов проделана
транспортными прокурорами.
В зоне их ответственности продолжают оставаться вопросы
соблюдения прав пассажиров, безопасности перевозок, исполнения таможенного
законодательства.
***
Нельзя не отметить большой
вклад в укрепление законности военных
прокуроров.
По их инициативе восстановлены
права 860 тыс. военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их
семей. Сумма возмещенного по требованиям органов военной прокуратуры ущерба,
причиненного государству, составила более 9 млрд. рублей.
Основными задачами на текущий год для военных
прокуроров остаются: контроль за расходованием средств гособоронзаказа,
поддержание надлежащего состояния армейской техники и объектов военной
инфраструктуры.
В условиях проведения армией
интенсивных боевых учений не менее важными являются вопросы надзора за обеспечением сохранности жизни и здоровья
военнослужащих, а также безопасности при хранении вооружения и боеприпасов.
***
Отдельно хотел бы подчеркнуть, что доверие
граждан к органам прокуратуры постоянно растет, они видят в прокурорах
защитников своих прав.
В прошлом году свыше 1 млн. человек,
получили квалифицированную правовую помощь в ходе личного приема прокуроров, более
4 млн. жалоб и заявлений поступило к нам для проверки (рост составил 10%). Указанная
динамика сохраняется на протяжении уже 6 лет.
Эту работу необходимо
продолжать, делая акцент на полном рассмотрении всех поставленных в обращениях
вопросов.
В заключение отмечу, что перед органами прокуратуры стоят масштабные,
сложные задачи, успешное решение которых во многом зависит от организации
кадровой работы.
Обучение прокуроров является одной
из важных ее составляющих. Также необходимо воспитывать управленческие кадры. Прокурорам
субъектов поручаю внимательнее оценивать личные и деловые качества кандидатов
на должности руководителей районного звена перед их представлением для
назначения в Генеральную прокуратуру.
В целях профилактики коррупции с
применением банка данных органов контроля тщательно проверять сведения о
доходах и расходах прокурорских работников, отслеживать соблюдение ими присяги
прокурора. А при установлении ее нарушения немедленно освобождаться от таких
сотрудников.
Уважаемые
коллеги!
Я остановился лишь на некоторых
ключевых проблемах и задачах, от решения
которых во многом зависит благосостояние и безопасность наших граждан и
государства.
Однако жизнь их ставит значительно
больше, что требует от нас способности ориентироваться в сложных ситуациях и
мгновенно реагировать на новые вызовы и угрозы.
Пользуясь, случаем, хотел бы
поблагодарить лично Вас Владимир Владимирович за поддержку наших инициатив и
реальную помощь, которую мы всегда ощущаем, а также руководителей
правоохранительных органов, коллег из других ведомств за совместную
конструктивную работу.
Убежден, что все поручения, поставленные
перед нами руководством страны, будут выполнены.
Спасибо за внимание!
По материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Российской
Федерации http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1067532/
Информационное
бюро
Секретариата
КСГП СНГ