07.04.2016
Поставленная Главой государства
задача формирования современного государственного аппарата
полностью созвучна с положениями реализуемой Концепции кадровой политики
правоохранительных органов в рамках выполнения институциональной
реформы.
Законом по вопросам совершенствования
правоохранительной деятельности, подписанным Главой государства 29
октября 2015 года, внедрен ряд новых инструментов в кадровые процессы,
направленных на достижение задач по формированию профессионального кадрового состава.
Поступление на службу (первый шаг Плана нации) в органы
прокуратуры сегодня происходит с низовых должностей –
квалификационными требованиями четко регламентированы все условия
занятия вакантной должности.
На первый план выдвигаются
планирование и прогнозирование всех кадровых процедур. В целях экономии сил и
средств отбор кандидатов на службу и их предварительное
изучение проводятся до объявления конкурса.
В перспективе потребность в сотрудниках
будет планироваться на основе Перечня специальностей для удовлетворения
потребностей в кадрах.
Существенно изменен подход к
формированию кадрового резерва. Теперь он будет формироваться из двух
источников: по результатам аттестации и по результатам оценки эффективности
деятельности.
Кроме того, для резервистов создается
ведомственный банк данных, содержащий исчерпывающие сведения о вакантных
руководящих должностях и требованиях, предъявляемых к кандидатам на их
замещение.
Одной из самых инновационных новелл
является введение показателя конкурентоспособности (принцип меритократии). По
карьерной лестнице будут продвигаться только сотрудники с высокими результатами
работы. Этот показатель складывается из отдельных индикаторов, отражающих
эффективность каждого конкретного работника.
В целях создания благоприятного
морально-психологического климата и повышения качества работы внедрен институт
регулярного социологического мониторинга. Такой подход к работе с личным
составом уже доказал свою состоятельность.
Все эти меры ориентированы
на выполнение второго шага – отбор и карьерное продвижение на основе
компетентностного подхода.
В рамках четвертого шага именно органы
прокуратуры пошли чуть дальше – испытательный срок при поступлении к нам на
службу устанавливается до одного года, и только после него молодой специалист,
пройдя аттестацию, может быть представлен к присвоению первого классного чина.
Такое решение позволяет
тщательнее подойти к вопросу оставления на службе наиболее подготовленных
молодых коллег, которые способны самостоятельно
работать в меняющихся условиях.
Впервые внедряются стандарты
работ, регламентирующие весь служебный процесс и позволяющие
конкретизировать, измерить эффективность работы сотрудника, от
которой будет зависеть оплата труда.
Такой подход нами выработан,
чтобы обеспечить выполнение положений шестого шага, устанавливающего переход на
оплату труда по результатам.
В рамках реализации восьмого шага
введена плановая ротация руководителей областного и районного звена через
каждые пять лет с обязательным предоставлением жилья ротируемым сотрудникам.
Для этого в системе прокуратуры уже сформирован ведомственный жилищный
фонд (103 единицы).
Девятым шагом Плана нации
предусмотрено регулярное обучение госслужащих в целях повышения их
профессионального уровня. Исполнение данного поручения возложено на Академию
правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре.
Совокупность указанных факторов
позволит поднять работу с кадрами на качественно новый уровень и
обеспечить выполнение поставленной Главой государства задачи по широкому
внедрению принципа меритократии при продвижении по службе.
Начальник Управления Департамента кадровой работы
Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Рустем Кудабаев
По материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ