ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

06.02.2020

При обращении в отдел полиции с заявлением о преступлении либо о происшествии, то одновременно с регистрацией заявления в дежурной части оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления, который остается в органе уголовного преследования и отрывного талона-уведомления, который выдается заявителю.

На обороте отрывного талона-уведомления указаны: адрес интернет-ресурса http://service.pravstat.kz, номера телефонов: 1012 (SMS-сервиса), 8-800-080-7777 (со стационарного), 1414 (с мобильного), по которым заявителю можно получить информацию, и телефон органа уголовного преследования, принявшего заявление. 

В том случае, если Вы пришли в отдел полиции и Вам по каким-либо причинам отказали в приеме заявления или пытались Вас отговорить его подавать именно в этот участок, аргументируя это тем что, расследованием таких преступлений занимается другой орган или иное ведомство, либо происшествие случилось давно и Вам необходимо было обращаться раньше, закончился рабочий день и сегодня заявления не принимаются, то необходимо знать следующее.

 Действия сотрудников полиции регламентированы Приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан №89 от 19 сентября 2014 года «Об утверждении Правила приема и регистрации заявления, сообщения или рапорта об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований». Прием  заявлений и сообщений об уголовном правонарушении либо иной информации о любом совершенном или готовящемся преступлении  независимо от места и времени их совершения, подследственности, а также полноты сообщаемых сведений осуществляется круглосуточно дежурной частью  органа полиции.

Заявления также можно подать посредством интернета, благодаря интернет-ресурсу «Qamqor.gov.kz» заявления напрямую попадают на регистрацию сотрудникам дежурных частей для принятия соответствующих мер.

Если Ваше заявление оставлено без рассмотрения, Вас должны уведомить  в письменной форме с указанием причины.

Также, Вы можете направить свое заявление по почте, в этом случае оно регистрируется в канцелярии полиции по общим правилам входящей корреспонденции, после чего в течение суток подлежит перерегистрации в Книге учета информации.

О принятом решении исполнитель должен  в письменном виде  сообщить заявителю и одновременно ему разъяснить право на обжалование принятого процессуального решения.

Таким образом, заявление у Вас обязаны принять вне зависимости от того, кто должен заниматься расследованием данного правонарушения.

В случае если заявление не принимают, Вам необходимо обратиться с заявлением в органы прокуратуры по месту нахождения отдела полиции, где Вам отказали в приеме заявления. При этом желательно при возможности иметь свидетелей отказа, либо видео или аудио фиксацию данного факта. При установлении факта отказа в приеме заявления органами прокуратуры будут применены соответствующие меры прокурорского реагирования. За отказ в принятии заявления сотрудник полиции будет привлечен к дисциплинарному наказанию, последствием которого может явиться и увольнение сотрудника из органов внутренних дел.

По материалам Пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

 

Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ