ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

26.10.2020

По протестам прокурора Минской области в порядке надзора отменены постановление суда Борисовского района об освобождении осужденного за незаконный оборот наркотиков от дополнительного наказания в виде конфискации имущества и решение этого же суда по иску его супруги о признании недействительным брачного договора и разделе совместно нажитого имущества.

Как установлено, судом Борисовского района местный житель К. осужден по ч.ч.1, 2 и 3 ст.328 Уголовного кодекса Республики Беларусь к 8 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Приговор вступил в законную силу в апреле 2019 года.

Постановлением суда Борисовского района в октябре 2019 года К. освобожден от дополнительного наказания в виде конфискации имущества в связи со вступившими в силу 19 июля 2019 года изменениями в законодательство – из Уголовного кодекса исключена статья 61 о конфискации имущества. При проверке законности данного постановления прокурор Минской области не согласился с ним и принес протест в порядке надзора в Минский областной суд.

Справочно. В соответствии с п.2 ст.6 Закона Республики Беларусь от 9 января 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь», который вступил в силу 19 июля 2019 года, приговоры в части конфискации имущества осужденных, исполненные полностью или частично до вступления в силу Закона, считаются исполненными и пересмотру в этой части не подлежат.

При рассмотрении вопроса об освобождении К. от дополнительного наказания суд не учел, что приговор в части конфискации имущества был исполнен до вступления в силу Закона и пересмотру не подлежал. Деньги были конфискованы еще в мае 2019 года, а в июне-июле в территориальный отдел Департамента по гуманитарной деятельности передано для дальнейшей реализации принадлежавшее К. имущество: мобильные телефоны, автомобиль, гараж, торговый павильон и жилой дом.

Проверив законность решения суда Борисовского района об удовлетворении исковых требований бывшей супруги осужденного о признании недействительным брачного договора и разделе совместно нажитого имущества, прокурор Минской области также опротестовал его в порядке надзора.

Как следовало из материалов гражданского дела, К. и Е. состояли в браке с августа 1999 года по декабрь 2018 года. В июне 2018 года они заключили брачный договор, на основании которого принадлежавшее супругам на праве общей совместной собственности имущество – гараж, торговый павильон и жилой дом – перешло в собственность мужа.

После передачи судебным исполнителем указанного имущества для обращения в доход государства Е. обратилась в суд с иском о признании брачного договора недействительным и разделе совместно нажитого имущества.

В обоснование заявленных требований женщина в иске указала, что договор был заключен на крайне невыгодных для нее условиях, при его заключении она не осознавала своих действий.

В соответствии с решением суда гараж и торговый павильон, подлежавшие конфискации, передали в собственность Е. и подлежали исключению из состава имущества, на которое обращено взыскание по исполнительным документам.

В протесте прокурор привел доводы о том, что Е. обратилась в суд с иском для включения спорных объектов недвижимости в объем совместно нажитого имущества и последующего увеличения ее доли при разделе этого имущества.

Постановлениями президиума Минского областного суда протесты прокурора Минской области удовлетворены – дела направлены в суд Борисовского района на новое рассмотрение.

 

 

По материалам Пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь

 

 

 

 

Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ