Органами прокуратуры города Минска изучено состояние детских площадок и игрового оборудования, расположенных на территориях учреждений образования и придомовых территориях.
В ходе мониторинга обращено внимание на периодичность технических осмотров придомовых территорий и оборудования детских игровых площадок, их санитарное состояние, своевременность уборки мусора и иных отходов, безопасность месторасположения (удаленность от дорог с интенсивным движением и внутридворовых проездов), наличие ограждения и т.п.
При проведении мониторинга также использовалась информация о фактах ненадлежащего состояния детских игровых площадок, поступающая от граждан.
Выявлены факты эксплуатации детского игрового оборудования, находящегося в технически неисправном состоянии.
Имели место случаи установки или эксплуатации детского игрового оборудования, обладающего повышенной травмоопасностью (спуск с горок на большом расстоянии от земли, повреждения металлических полос спуска, спуск с горок непосредственно на дорожки, по которым осуществляется движение транспортных средств, неустойчивость игрового оборудования и т.п.).
Обращено внимание на наличие во всех районах города пластиковых горок, приземление с которых небезопасно для детей ввиду крутизны спуска.
Устарели и не отвечают требованиям безопасности металлические детские горки.
Представляется нецелесообразным устанавливать горки, спуск с которых осуществляется непосредственно в песочницу, так как дети, находящиеся в ней в момент спуска ребенка с горки, могут быть травмированы.
Установлены многочисленные факты ненадлежащего санитарного состояния территорий детских игровых площадок (нахождение на площадках мусора, в том числе строительного, стеклянных бутылок, отсутствие либо повреждение контейнеров для выброса мусора), присутствия на площадках лиц, распивающих спиртные напитки.
Не все детские игровые площадки, расположенные на территориях дошкольных учреждений, содержатся в надлежащем санитарном состоянии. Сооружения (навесы, террасы) имеют бетонные полы, не всегда ограждены с трех сторон, покрытие пешеходных дорожек не соответствует предъявляемым требованиям и др.
Допускаются случаи размещения неогороженных детских площадок вблизи внутридворовых проездов, иных дорог. Нередко транспортные средства проезжают по дорожкам, пересекающим детскую площадку, что представляет опасность для жизни и здоровья детей.
Не всегда правильно продумывается количество размещаемого на детских площадках игрового оборудования и его состав.
По итогам мониторинга в целях устранения выявленных нарушений прокурорами внесены акты прокурорского надзора.
В настоящее время организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда, оперативно устраняются отмеченные недостатки, детские игровые площадки приводятся в надлежащее состояние.
Прокурором города Минска председателю Минского горисполкома направлена информация о результатах мониторинга и выявленных нарушениях.
По
материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=97466#doc
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ