В ходе совещания отмечено, что исполнительными, распорядительными, правоохранительными и контролирующими органами области проделана значительная работа по предупреждению транспортной аварийности и недопущению гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, что способствовало планомерному сокращению аварийности на дорогах. Вместе с тем уровень аварийности В Минской области остается наиболее высоким в республике.
Рост количества ДТП в текущем году зарегистрирован в Клецком, Копыльском, Логойском, Стародорожском и Столбцовском районах, увеличение числа погибших в них людей – в Копыльском, Логойском, Несвижском, Стародорожском, Столбцовском и Червенском районах.
Причиной 40% ДТП в 2013 году явилось превышение или неправильный выбор водителем скоростного режима движения, каждого пятого ДТП – нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Координационным совещанием отмечено, что до настоящего времени остается нерешенным ряд проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения. Так, областными дорожными организациями не всегда реализуются запланированные мероприятия по благоустройству дорожной инфраструктуры.
Имеют место факты игнорирования руководством дорожно-эксплуатационных служб и коммунального хозяйства изложенных в предписаниях ГАИ требований.
Сотрудниками ГАИ не всегда принимаются необходимые меры по пресечению административных правонарушений, что негативно влияет на профилактику ДТП. Следователями подразделений УСК по Минской области при расследовании уголовных дел о преступлениях, связанных с ДТП, не во всех случаях выявляются причины и условия, способствовавшие их совершению.
Сложной остается обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в агропромышленном комплексе, где недостаточно организован контроль физического состояния водителей (механизаторов).
В целях устранения отмеченных недостатков координационным совещанием разработаны дополнительные организационно-практические меры по повышению эффективности работы местных исполнительных, распорядительных, правоохранительных органов и дорожных организаций по предупреждению ДТП. Решение координационного совещания направлено всем субъектам профилактики правонарушений, иным заинтересованным органам для исполнения.
По
материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=97703#doc
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ