17.04.2015
Перед
его участниками выступил директор департамента по сотрудничеству в сфере
безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам Исполнительного комитета
СНГ Альберт Дружинин. В своем выступлении он остановился на
организационно-правовых основах сотрудничества государств – участников СНГ в
сфере миграции.
Миграционной
проблематике всегда была присуща злободневность, поскольку процессы миграции
населения как трансграничного явления обусловлены множеством различных причин и
условий, связанных, в том числе, с вопросами обеспечения безопасности как на национальном,
так и на глобальном уровне.
По
мнению А. Дружинина, это в полной мере актуально и для Содружества
Независимых Государств. Свой вклад в характеристику угроз, обусловленных
миграцией, вносят конфликты в различных регионах мира, рост проявлений терроризма
и экстремизма вблизи границ Содружества, что существенно обостряет гуманитарный
аспект миграции.
С
момента образования Содружества вопрос миграции населения был одним из
основных. Поэтому в рамках СНГ были сформированы нормативно-правовые и организационные
основы, позволяющие координировать совместные действия практически по всем
направлениям миграции.
А. Дружинин
подчеркнул, что в основе комплексного подхода к решению миграционных проблем на
пространстве Содружества лежат заложенные в универсальных документах ООН и
признанные международным сообществом принципы: организованность, защита,
интеграция, сотрудничество.
Именно
в таком ключе сформулированы основные задачи в области миграции в Концепции
дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и Стратегии
экономического развития СНГ на период до 2020 года.
В
целях решения стоящих в Содружестве в данной области задач создана и постоянно
совершенствуется правовая база сотрудничества в области занятости населения и
трудовой миграции, формирования общего рынка труда и регулирования миграции
рабочей силы. В настоящее время проходят экспертную проработку и согласование
проекты документов о принципах сближения законодательства в области занятости
населения и трудовой миграции и сотрудничестве по введению электронной карты
трудящегося-мигранта, а также ряд других документов.
Наряду
с этим, отметил А. Дружинин, в поле внимания постоянно находятся вопросы
противодействия противоправной составляющей миграционных процессов, поскольку
незаконная миграция представляет существенную угрозу не только для
экономической и социальной стабильности стран Содружества, но и национальной
безопасности в целом.
В
рамках СНГ действуют документы, регламентирующие взаимодействие в области
миграционного контроля, учета иностранных граждан, незаконно пребывающих на
территориях стран СНГ, выработки механизма депортации, гармонизации
национального законодательства и обмена информацией о незаконной миграции,
принимаются и реализуются целевые среднесрочные программы по противодействию
незаконной миграции.
А. Дружинин
особо отметил вклад Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ в
совершенствование модельного законодательства. В соответствии с Перспективным
планом модельного законотворчества в СНГ на 2011-2015 годы в области миграции
разработан и принят ряд важных с практической точки зрения документов,
направленных на последовательную гармонизацию и сближение национального
законодательства государств – участников СНГ в миграционной сфере.
Вопросами
миграции занимаются три органа Содружества, при этом Совету руководителей
миграционных органов государств – участников СНГ отводится основная координирующая
роль. Он определяет приоритетные направления сотрудничества в сфере
регулирования миграционных процессов, координирует взаимодействие миграционных
и иных органов стран Содружества по основным направлениям миграционной
политики, содействует обеспечению защиты прав и законных интересов мигрантов.
Основной
задачей Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защите
населения является содействие формированию согласованной политики и мер по ее
осуществлению в области трудовых отношений и социального партнерства, охраны
труда, взаимодействия в решении проблем трудовой миграции и занятости,
социальной защиты населения.
Совместная
комиссия по сотрудничеству в борьбе с незаконной миграцией развивает
сотрудничество, подготавливает рекомендации по проектам международных
договоров, содействует информационному обмену, осуществляет анализ и обмен
опытом работы в области противодействия незаконной миграции, разрабатывает
рекомендации по ее профилактике.
Таким
образом, резюмировал А. Дружинин, можно констатировать, что в Содружестве
создана развитая система сотрудничества в сфере миграции, позволяющая решать
широкий спектр задач, направленных на достижение основной цели
межгосударственной миграционной политики.
По материалам пресс-службы
Исполнительного комитета СНГ
http://www.cis.minsk.by/news.php?id=4769
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ