26.05.2015
В целях
оперативного реагирования на нарушения наиболее чувствительных и важных для
человека и гражданина прав и свобод, явных и грубых нарушений закона в
Генеральной прокуратуре функционирует Саll-центр с единым бесплатным
номером 115, куда граждане могут позвонить из любой точки страны.
В
Call-центр можно обратиться по вопросам: действия (бездействие) органов
уголовного преследования, нарушающие конституционные права и свободы граждан в
уголовном процессе; на нарушения прав предпринимателей; трудовых
прав граждан; на противоправные действия среди и в отношении несовершеннолетних
в учреждениях образования; на факты неправомерного взимания платы за медицинские
услуги; на коррупционные действия сотрудников прокуратуры.
Call-центр
также принимает отклики и предложения по вопросам деятельности органов
прокуратуры, разъясняет порядок оказания ими государственных услуг.
Программа
работы Саll-центра позволяет обеспечить прием звонков с предоставлением
гражданам информации о состоянии и результатах рассмотрения их обращений в
органах прокуратуры, в том числе соединение по желанию абонентов с
контактными номерами телефонов соответствующих государственных органов согласно
их компетенции.
За истекший период 2015 года в Саll-центр
Генеральной прокуратуры поступило свыше 21 тыс. звонков. По зарегистрированному
81 обращению мерами прокурорского реагирования защищены и
восстановлены нарушенные трудовые права более двухсот граждан с погашением
задолженности по заработной плате на сумму свыше 26 млн. тенге.
Так, в результате принятых органами
прокуратуры Восточно-Казахстанской области мер по обращению Е.Мусаинова,
обратившегося в Саll-центр за защитой своих трудовых прав, погашены суммы
задолженности по заработной плате в размере 9 млн. перед 166 работниками ТОО
«Таскара».
Прокуратурой Карагандинской области по поступившему в Call-центр сигналу
защищены трудовые права К.Жиенбаева о невыплате ТОО «Свита Security» заработной
платы, с привлечением работодателя к административной ответственности в виде
штрафа.
Поэтому в случае нарушения ваших прав и
свобод по вышеперечисленным вопросам, призываем граждан активнее обращаться в
Call-центр Генеральной прокуратуры. И быть уверенными, что по вашему сигналу
обязательно будут предприняты все необходимые меры, направленные на разрешение жалобы
и восстановление нарушенных прав.
http://prokuror.gov.kz/rus/novosti/press-releasy/sall-centr-generalnoy-prokuratury-na-zashchite-prav-grazhdan
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ
Информационное бюро
Секретариата КСГП СНГ